Сергей Захаров, serg@don.vrn.ru

Моя борьба

А вас не беспокоят тараканы? Я для себя эту проблему решил. Хотя и не сразу.

Вообще-то я человек терпеливый. Я терпел, когда они грелись на подоконнике, терпел, когда они прогуливались целыми семействами по моей кухне. Но они сожрали мои бутерброды, пока я наливал кофе! Тут мое терпение лопнуло. Я сказал себе - "Хватит!". А им я объявил войну.

Я купил самого рекламируемого средства. Это были ловушки для тараканов. Реклама кричала - "Только зеленые ловушки помогут вам!". На экране телевизора рыжие твари дохли от одного вида ловушек. Я купил себе огромное количество именно зеленых устройств, которые должны были очистить мою кухню. Насвистывая "Битву с дураками", я расставил ловушки по всей кухне. Затем две недели я ждал результата.

Все-таки реклама не совсем врала - средство оказалось совершенно безвредно для человека. Правда, тараканы от него тоже не страдали. Они были по-прежнему бодры, веселы и, самое ужасное, вечно голодны. Единственным видимым следствием применения средства было позеленение моих врагов. Некоторые из них стали совершенно изумрудного цвета, некоторые - болотно-зеленого. Это помогало мне отличить своих от пришлых, но в остальном все осталось по-прежнему.

Я упаковал все ловушки, положив в пакет также баночку с десятком зеленых тварей, с невероятным трудом изловленных на кухне. Пакет я отправил по адресу, указанному на упаковке средства. В сопроводительном письме я сообщил им, что о них думаю, а также поинтересовался - то, что я купил, ловушка или кормушка? Ответа я не получил.

Я не сильно расстроился и взамен ловушек купил огромную банку красного цвета с нарисованным перечеркнутым тараканом. На этикетке было написано, что средство может быть опасно для домашних животных. Реклама опять не совсем врала - после того, как я распылил содержимое банки на своей кухне, собака соседей сверху две недели выла по ночам а кот соседки снизу ушел из дому. Но на моих врагов средство не подействовало, разве что они стали еще шустрее и прожорливее.

Я решил, что делаю что-то не так и нужно обратиться к профессионалам. Я позвонил в санэпидемстанцию. Приехала команда в составе двух человек неизвестного пола - они были в белых халатах, с масками на лице и с какими-то баллонами за спиной. Все вместе производило очень устрашающее впечатление и я подумал, что один внешний вид должен распугать моих врагов. Результаты их деятельности были впечатляющи - неделю после санобработки я убирал в квартире какой-то белый порошок ужасного запаха, месяц у меня болела голова и снились кошмары, в которых туча зеленых усатых тварей сначала съедала этот самый порошок, затем команду СЭС, а потом гонялась за мной по всей квартире. На самом деле порошок оказал какое-то воздействие - тараканов стало меньше, но те, что остались, стали значительно крупнее, по прежнему не жаловались на аппетит и, по-видимому, с оптимизмом смотрели в будущее.

Я залез в энциклопедию и выяснил, что тараканы боятся холода. Была как раз зима, я отключил отопление в квартире и открыл окно на кухне. Таким образом я заработал себе хронический насморк, который меня мучает до сих пор. Кроме того, батареи отопления на кухне пришлось менять - они лопнули от мороза. Для тараканов этот эксперимент также не прошел бесследно - панцири этих тварей покрылись короткой, но густой шерстью. После того, как я заметил семейство волосатых насекомых зеленого цвета, мирно прогуливающихся по заснеженному полу возле плиты, я прекратил климатический эксперимент.

Все известные мне способы борьбы были исчерпаны и я решил привлечь науку. Я устроил засаду, изловил полдюжины квартирантов и отправил их, вместе с мольбой о помощи, по адресу одного института. Адрес я нашел в газете. Ответ пришел на удивление быстро и представлял собой страниц двадцать машинописного текста. Первая фраза послания сообщала "Насекомых, экземпляры которых Вы нам прислали, не существует, поэтому науке не известны способы борьбы с ними". Дальше я читать не стал.

К счастью, я вспомнил о своем старом знакомом, который всю жизнь интересовался всякой живностью. "Тебе крупно повезло! - сказал мой знакомый, - У меня как раз есть одна птичка из Южной Америки, которая питается исключительно насекомыми, а тараканы для нее - деликатес. Могу одолжить на недельку." Я согласился.

Птичка была размером с воробья, имела красочную расцветку, страшного вида клюв и когти и сидела в клетке с железными прутьями. Как только я взял клетку, птичка больно клюнула меня в палец сквозь прутья. "Ты с ней поосторожнее, - предупредил хозяин,- она даже на котов кидается. Звать ее Иннокентий, но можно и Кешка - один черт не отзывается. Жрать готова и днем и ночью, а тараканы от нее просто в ужасе.".

Вечером я поместил Иннокентия на кухню, закрыл за ним дверь и выключил свет. Ждать пришлось недолго. Не прошло и пяти минут, как на кухне стало очень шумно - Иннокентий принялся за дело. Я выпил сто грамм водки, заткнул уши ватой и пошел спать. Я заснул, улыбаясь от счастья, и спал как ребенок.

Утром я пошел на кухню смотреть результаты охоты Иннокентия. Смотреть действительно было на что. По всей кухни были разбросаны осколки разбитой чашки, какой-то хлам и, самое ужасное, часть оперения Кешки. Сам он сидел на люстре и выглядел изрядно потрепанным. Наверное, это было единственное место, куда зеленые мохнатые твари не могли достать. Едва я вошел, он жалобно заверещал и бросился мне на руки. Я понял, что моя очередная попытка остаться хозяином квартиры, провалилась. Больше рассчитывать было не на что. И мы заключили мир.

Они не выходят из кухни, а днем не появляются и там. Я же, помня что случилось с Кешкой, ночью туда не захожу. В общем, такой проблемы у меня больше нет - тараканы меня не беспокоят. А я стараюсь не беспокоить их.